Volkswagen Polo 2005 Volkswagen Polo 2005

Volkswagen Polo 2005

Игра по-крупному

Рассказать друзьям:

VW Polo. Игра по-крупному

Ни для кого не секрет, что марка «Volkswagen» изначально задумывалась как «народная», что, собственно, и задекларировано в ее названии. Долгое время это соответствие оставалось неизменным, однако лет 10-12 назад крупнейший немецкий производитель взял курс на постепенную смену устоявшегося имиджа. В результате реформации к основным достоинствам машин из Вольфсбурга - технической простоты, добротности и поразительной надежности - добавились престижность и солидность. Расширился и модельный ряд, где появились обязательные для любой уважающей себя марки премиум-внедорожник - Touareg и представительский седан - Phaeton. Пусть не сразу, но это позволило продукции VW вплотную приблизиться к автомобилям таких брендов как «Mercedes-Benz» или BMW. Тем не менее, в погоне за умами и сердцами бизнес-элиты немцы не отказались от производства традиционных для себя моделей, адресованных массовому покупателю. Среди них - симпатяга Polo, этакий простачок на фоне солидных родственников. Чуть больше года назад автомобиль - последним из «народного семейства» - привели в соответствие с нынешней дизайнерской линией VW.

Формально он остался прежним – старый добрый Polo образца 2001 года, практически полностью скопированный со старшего Golf. Несмотря на заявления о том, что нынешнее поколение модели является абсолютно новой разработкой, речь идет лишь об основательном рестайлинге (подобном тому, что на заре 90-х подарил Passat В3 следующий индекс – В4, а вместе с ним и новую жизнь). Стреловидный капот, литые фары, мощные подштамповки над передними и задними колесами… Но профиль при этом остался неизменным, как, впрочем, и вся кормовая часть кузова. Лишь задние фонари получили новомодные круглые рассеиватели. Вот, собственно говоря, и все метаморфозы. Но, как известно, от добра добра не ищут, простим Polo сей откровенный консерватизм, тем более, что в истории марки это, как мы видим, далеко не единичный случай.

Интерьер компакта – непосредственное воплощение знаменитого фольксвагеновского рационализма. Внутри господствуют тевтонская строгость и сухая графика, начисто лишенная каких-либо эмоций. После более тщательного осмотра «подшефной» территории, понимаешь: что-то в этом есть - никто не сможет упрекнуть салон в отсутствии стиля. А стандартные оценки из серии «нравится-не нравится» прибережем для обсуждения эргономических качеств.

Игра по-крупному

На мой взгляд, это еще одна сильная сторона салона VW Polo. Когда садишься за руль, складывается впечатление, что местоположение тех или иных кнопок, рычажков или переключателей рассчитывалось с математической точностью. В результате управлять всем «хозяйством» можно с закрытыми глазами. Комфортно устроиться за «баранкой» сможет хоть миниатюрная девушка, хоть крупный мужчина: чтобы подобрать нормальную посадку, трех базовых регулировок сиденья и двух рулевой колонки окажется вполне достаточно. Но вот сами кресла могли бы быть и поудобнее. В частности, подушки - подлиннее, спинки – пожестче, да и более развитая боковая поддержка не помешала бы. А вопрос о размещении пассажиров на заднем диване настолько деликатен, что его можно не касаться вовсе. Если кратко, то здесь все как у «одноклассников» – три пишем, два в уме…

Понятно, что ради снижения конечной стоимости продукта производителю приходится чем-то жертвовать. Похоже, в случае с Polo это выразилось в повсеместном применении в отделке «мыльного» пластика, навевающего прочные ассоциации с ископаемым и, кстати, тихо почившем на нашем рынке бразильским Pointer. Однако, несмотря на определенные уступки в сторону «массовости», отказ от «народной» сущности марки в целом принес вполне осязаемые финансовые последствия – VW подорожал. И если это не столь существенно для тех же Phaeton или Touareg, то для компактного Polo - более чем серьезный недостаток.

В России, как и во всем мире, Polo предлагается в трех комплектациях: Trendline, Comfortline и Sportline, самая дешевая из которых обойдется минимум в 13 868 долларов. Чтобы не вводить читателя в заблуждение, скажем сразу, что это ценник базовой версии. За эти деньги вам поставят «голый» автомобиль, предложив наполнить его необходимым оборудованием самостоятельно и, естественно, за дополнительную плату. Не вникая в опционные дебри, скажем только, что при желании, принимая во внимание еще и дороговизну этого самого оборудования, стоимость «народного автомобильчика» можно с легкостью поднять до совсем уж неприличной планки в 30 тысяч долларов. - Каково? В общем, логично предположить, что, коль уж выбор падет на Polo, большинство покупателей предпочтут золотую середину – автомобиль в исполнении Comfortline с необходимым минимумом дополнений.

«Срединный» принцип, скорее всего, станет главенствующим и при выборе силового агрегата, хотя и тут покупателю есть из чего выбрать. Нашим соотечественникам данный хэтчбек предлагается аж с пятью вариантами двигателей. Две модификации мотора объемом 1,2 литра, соответственно развивающие 55 и 65 л.с., еще пара версий 1,4-литрового агрегата мощностью 75 и 80 «лошадей», а также топовый 1,6-литровый двигатель от Golf, выдающий на гора 105 все тех же л.с. В первом случае, независимо от мощности, к мотору предложат стандартную 5-ступенчатую «механику». Возможность выбрать между той же МКП и довольно старым 4-диапазонным «автоматом» появляется только у покупателей второй пары агрегатов. Для самого же мощного двигателя в качестве альтернативы ручной коробке продавцы наверняка не преминут предложить покупателю новую 6-ступенчатую АКП Tiptronic.

Чтобы не впадать в крайности, обратимся к самому популярному на наших дорогах варианту - с 1,4-литровым 75-сильным силовым агрегатом. В паре с «автоматом» этот мотор – меланхолик, любимец людей спокойных и размеренных. С «механикой» же автомобиль заметно шустрее. Так, например, на разгон до «сотни» потребуется чуть меньше 13 секунд. Не быстро, надо заметить, но, с другой стороны, от подобных машин никто и не ждет спортивной динамики или отточенной управляемости. Он нормально едет, прекрасно держит дорогу, отлично вписывается в повороты, демонстрируя четкие прогнозируемые реакции на работу рулем и акселератором. Что характерно, не страдает от этого и плавность хода. Энергоемкость подвески – своеобразный компромисс между комфортом и устойчивостью, крупные неровности вроде «лежачих полицейских» отрабатываются ею, может, чуть жестче, чем хотелось бы, но, в целом, такое поведение для авто В-класса вполне приемлемо.

На высоких скоростях можно посетовать на акустику. Здесь воедино складываются и аэродинамические, и агрегатные шумы. Особенно в этом «хоре» выделяется мотор, обладающий не слишком приятным «голоском», но в целом ситуация далеко не так критична, чем, скажем, у «французов» или «корейцев». Зато к тормозам претензий быть не может – информативная и в то же время эффективная работа системы всегда была сильной стороной всех немецких марок, независимо от классовой принадлежности того или иного автомобиля. Школа, все-таки.

Вот и настало время подведения итогов: выводы, увы, неутешительные. Хотя, я думаю, мало кто не согласится, что Polo действительно хорош. По совокупности качеств он занимает в своем классе одно из лидирующих мест. Но у него есть существенный недостаток – высокая цена. Учитывая, что большинство конкурентов за последнее время сумели подтянуться, как минимум, до того же уровня и теперь не уступают ему ни в исполнении, ни в наполнении, ни уж, тем более, в дизайне, рассчитывать Polo вскоре придется лишь на истинных поклонников марки. Правда, людей, готовых платить за бренд в этом сегменте, с каждым днем остается все меньше и меньше.

Автор: Юрий Горячев

Источник: Automania.ru
  • Тест-драйв Volkswagen Polo: Volkswagen Polo Volkswagen Polo

    Данная модель на сегодняшний день открывает модельный ряд компании. Несмотря на сравнительно невысокую цену, машина отвечает всем стандартам, предъявляемым к продукции Volkswagen. Определить целевую аудиторию, для которо ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Volkswagen Polo:  Любо? Дорого! Любо? Дорого!

    Сегодняшние герои нашей рубрики — Volkswagen Polo и Ford Fiesta — представляют едва ли не идеальную противоположность хорошо известной и любезной сердцу потребителя формулы «много автомобиля за небольшие деньги». Удивлят ...
    Московский Комсомолец

  • Тест-драйв Volkswagen Polo: Господин "Подсолнух" Господин "Подсолнух"

    Ну вот, теперь совсем другое дело! Единственный малюсенький изъян экстерьера “Поло” – полные детской наивности круглые фары, лишавшие его до сих пор настоящей “фольксвагеновской” серьезности, – на обновленной машине смен ...
    КупиАвто