Polo 5D. ПОЛОжительный хэтчбек!
«Автомобиль года в Европе 2010». Согласитесь, такой титул обязывает ко многому. Если не знать, какому авто он присужден, воображение невольно рисует нечто невероятно красивое и невероятно быстрое. Ferrari? Bentley? Maserati? Как бы не так! У авторитетного жюри конкурса иные критерии отбора — приземленные. Потому-то из года в год награды находят не дорогущие суперкары, а те машины, которые всенепременно пойдут в массы. Шикарный пример — Volkswagen Polo — автомобиль года 2010 в Европе. InfoCar.ua с удовольствием взял его на тест-драйв.
Вступительное слово
Дабы избежать недоразумений, сразу отметим, что в этот раз наш тест-драйв был несколько необычным. Мы взяли не новенький, а слегка подержанный Polo, владелица которого успела намотать на нем 5000 км. Это даже хорошо, потому что так можно выявить особенности реальной эксплуатации автомобиля, его надежность и практичность, не делая скидку на не обкатанный мотор и прочее.
О Polo написано много, и хорошего, и не очень. Мы постараемся забыть об этом и оценить автомобиль таким, каким его увидели и почувствовали, но для начала следует разобраться в комлпектациях. Частенько выбор тех или иных опций существенно влияет на характеристики автомобиля и отношение к нему. В нашем случае 5-дверный Polo оборудован в соответствии с базовой комплектацией Trendline (1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 85 л. с. + 7-ступенчатый «робот» DSG), но с двумя дополнительными пакетами - «Украина» и «Зима». В первый пакет включены выдвижные ящики под передними сидениями, регулировка передних сидений по высоте, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, кондиционер и перчаточный ящик с функцией охлаждения. В зимнем пакете присутствует обогрев передних сидений, омыватель фар, обогреваемые форсунки омыватели лобового стекла и сигнальная лампочка уровня омывающей жидкости. По акционной цене автомобиль в такой конфигурации обошелся владелице около 19 500 долларов (полный список комплектаций Volkswagen Polo 5D).
Polo, с какой стороны на него не глянь, прост и сдержан. Одни скажут, что это как-то скучно, другие возразят — в этом его прелесть. Принимать ни одну из сторон мы не будем, поскольку не вправе навязывать свои вкусы, зато мы просто обязаны поделиться своими соображениями о практичности автомобиля. Собственно, этим и займемся, но прежде приведем один любопытный факт о пятом поколении VW Polo.
Дизайном автомобиля занимался итальянец Флавио Манцони. Имя этого человека очень хорошо известно в автомобильной индустрии. Из-под его руки вышли Golf шестого поколения и Scirocco, концепты up! и BlueSport, а до прихода в Volkswagen Флавио курировал проекты в Lancia и FIAT. Мало кто из знающих людей дивился, когда в январе 2010-го Манцони стал шеф-дизайнером Ferrari...
Praktisch, Gut!
Осматривая салон в целом, понимаешь, что немцы, если уж выбирают какую-то концепцию, следуют ей до конца. Интерьер автомобиля выглядит строго, но это нисколько не умаляет его функциональность и комфорт. На заднем диване, например, сидеть очень удобно. Дабы компенсировать небольшую нехватку пространства для ног (B-класс, все-таки), подушки дивана наклонены так, чтобы колени пассажиров находились чуть выше, чем при ровной посадке. Втроем, понятное дело, сзади ехать будет неуютно (опять же, B-класс), но если есть такая необходимость — вполне можно. Во всяком случае, подголовники и ремни безопасности в Polo есть для трех задних пассажиров. А вот карманов на спинках передних сидений в этой комплектации нет. Вместо них — обивка из заменителя кожи, которую проще почистить от грязи, чем тканевую.
Что касается передних сидений, то в них не всегда удается удобно устроиться широкоплечим людям. Виной тому узкая спинка в сочетании с солидной боковой поддержкой, хотя само водительское кресло, надо отдать ему должное, регулируется во всех направлениях, в том числе и по высоте. То же относится и к рулевой колонке.
Широкие карманы передних дверей — одна из особенностей интерьера Polo. В них без труда помещаются бутылки с напитками. Еще одну можно поставить посреди заднего ряда в специальный откидной держатель. Что же до подстаканников, то их дизайнеры VW отодвинули вглубь центральной консоли. Там же находится съемная пепельница и прикуриватель, а еще дальше — глубокая емкость для всевозможной мелочевки. Туда кстати идеально помещаются коробки от компакт-дисков.
Важную роль в концепции практичности автомобиля играют подлокотник и перчаточный ящик. Особенность подлокотника в том, что его можно отрегулировать по наклону, чтобы водителю было максимально комфортно. Жаль только, что он не входит в базовую комплектацию и за него придется отдать еще около 70 у. е. «Бардачок» же отличается своей многофункциональностью. Там и отсек для хранения очков, и стильные держатели монет, и крепление для ручки, и специальное отделение для сервисной книжки. О возможности охлаждать перчаточный ящик (пакет опций «Украина») мы уже говорили.
Ах, да! Чуть не забыли об извечной проблеме пристанища мобильного телефона. В Polo его очень удобно класть в нишу под аудиосистемой. Во-первых, до телефона будет легко дотянуться, а во-вторых, там он не будет с грохотом летать из стороны в сторону и корпус его не поцарапается, потому что внутренние панели ниши прорезинены.
Не понравилось нам отсутствие подсветки на солнцезащитных козырьках (зеркала есть) и то, что тканевая обивка дверных подлокотников затирается, безжалостно выдавая «подержанность» автомобиля. Пластик тоже произвел неоднозначное впечатление: с одной стороны, он очень жесткий, а с другой — вполне приятен на ощупь и на вид, не маркий и к стыкам панелей не придерешься.
Кстати, на полу тестового Polo лежат стильные коврики с надписью Volkswagen, ободками в цвет кузова и клипсами, надежно пристегивающими их к полу. Комплект таких ковриков стоит 300 грн, но они не входят ни в базовую комплектацию, ни в список опций. Хозяйка автомобиля купила их отдельно под заказ и явно не прогадала, поскольку смотрятся они очень здорово.
Мультимедиа и приборы
Панель приборов Polo радует своим минимализмом - большие циферблаты тахометра и спидометра, указатели поворотников, да дисплей бортового компьютера, на который выводится полезная информация. В частности - часы, режим работы коробки передач, температура «за бортом», километраж и уровень топлива (белой полосой, исчезающей по мере опустения бака). К сожалению, в комплектации Trendline трип-компьютер не показывает расход топлива, ни моментальный, ни средний. Понять причины отсутствия такой важной информации мы не можем, как не можем объяснить и исчезновение с панели приборов указателя температуры охлаждающей жидкости.
На этом, по большому счету, рассказ о приборах и мультимедиа можно сворачивать, поскольку штатной аудиосистемы в базовой комплектации Polo нет. Ее можно заказать за дополнительную плату, причем, вариантов такого заказа может быть несколько — от простой радиоподготовки на четыре динамика, до полноценной аудиосистемы с 6 динамиками, CD-плеером, поддержкой MP3 и USB-портом. Правда, последний вариант «влетит» почти в тысячу долларов.
Багажник
Глупо ждать выдающейся вместительности от хэтчбека В-класса. Polo в этом отношении не оригинален - 280 литров багажного отсека. Что есть, то есть, но и расстраиваться по этому поводу не стоит. Объем багажника можно увеличить путем складывания спинки заднего дивана. Этот процесс, к слову, имеет пару тонкостей. В базовой комплектации она цельная (раздельная в соотношении ? к ? — опция), и чтобы ее опустить, нужно одновременно нажать две кнопки, разнесенные по разные стороны. Другими словами, сложить ее в одиночестве будет проблематично, да и ляжет она более или менее горизонтально только если снять нижнюю подушку дивана.
К сожалению, часть пространства отсека «съедают» и арки колес, зато в багажнике есть крючки для крепления сетки, удерживающей груз от полетов по салону, а под фальшполом лежит полноразмерная запаска со стальным диском и комплект инструментов
Что в багажнике заслуживает похвал, так это его дверь. Открывается она нажатием на верхнюю часть круглого логотипа Volkswagen, который, собственно, и служит ручкой. При этом никаких серьезных усилий делать не нужно — два пневмодоводчика поднимут дверь до упора, а чтобы ее закрыть, достаточно потянуть за внутренние ручки, которых у пятой двери Polo две.
Драйв
Прежде, чем мы перейдем к рассказу о поведении автомобиля на дороге, немного теории. Polo пятого поколения построен на платформе PQ25. Его колесная база увеличена на 4 мм по сравнению с предыдущим поколением, колея стала шире на 30 мм, а стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади перенастроены инженерами так, чтобы автомобиль вел себя чуть более спортивно. Кроме того, хэтч стал на 7,5% легче при одновременном увеличении жесткости кузова на кручение (до 18 000 Нм/град).
Все эти изменения сделаны ради того, чтобы Polo прибавил в динамике и устойчивости в поворотах, однако мы еще раз подчеркиваем, что ощущения от вождения автомобиля сильно зависят от связки двигатель-коробка передач. В нашем случае силовым агрегатом выступает 1,4-литровая «четверка» мощностью 85 л. с. Двигатель этот стоял и в предыдущем поколении Polo, но был доработан немецкими инженерами. Он получил другую систему впрыска, новую программу управления, оптимизированный газораспределительный механизм и доработанный масляный насос. Вкупе это позволило снизить шумность работы агрегата, что сразу положительно сказалось на тишине в салоне.
Коробка передач в «нашем» Polo — 7-ступенчатый «робот» DSG — преселективная трансмиссия с двумя сухими сцеплениями. Принцип ее действия таков, что при движении на любой из передач, следующая уже готова к активации. При переключении муфта первого сцепления размыкается, а второго – замыкается, и все это происходит в доли секунды, без прерывания тягового усилия. Работой DSG заведует электроника, и от того, как она настроена, зависит динамика разгона, расход топлива и другие характеристики.
Итак, поехали! Обзорность с места водителя хорошая (единственный минус — в дождь дворники оставляют «мертвую зону» слева), педали нажимаются мягко, но их расположение у одного из наших «тест-пилотов» вызвало небольшой дискомфорт. Дело в том, что педальный узел смещен вправо, из-за чего у крупных водителей правая нога касается центрального тоннеля. Впрочем, дело это сугубо индивидуальное, как и чувство руля. В паре с электрогидравлическим усилителем он настроен на умеренную чувствительность, то есть не дергает автомобиль при малейшем движении, но и вялым его совсем не назовешь — идеальный вариант для прекрасной половины человечества.
При маневрировании Polo уверенно стоит на своих 14-дюймовых стальных ногах, обутых в шины Dunlop Sport 01 размерностью 175/70 R14. Его не «валит» на бок, не бросает в занос, а все неровности дорог подвеска отрабатывает упруго, короткими толчками. В салоне они ощутимы, но не доставляют дискомфорта. Любителям более горячего драйва мы бы все же рекомендовали понизить профиль выбрав диски 15-го диамтра.
85-сильный мотор, в целом, хорош, однако DSG не позволяет раскрыть все его возможности. В режиме Drive, ради экономии топлива, «робот» шустро переключает передачи вверх, делая разгон несколько задумчивым. Исправить ситуацию можно переключением в режим Sport, где DSG дольше раскручивает передачи и раньше переходит на пониженные, но расход топлива, при этом, возрастет. В нормальном режиме по городу с тянучками Polo потребляет 6-7 литров бензина на «сотню».
При старте даже на небольших подъемах срабатывает противооткатная система. После того, как нога отпускает педаль тормоза, она на пару секунд удерживает давление в тормозной системе, чего вполне хватает чтобы успеть перебросить ногу на педаль акселератора. Отличная вещь, но нужно помнить, что «противооткатка» никоим образом не заменяет тормозную систему во время стоянки на горке.
Подводя черту, хочется отметить, что после 5000 км пробега в Polo ничего не разболталось, не расшаталось и не отпало. Лишь задние тормозные колодки начали посвистывать. А еще выяснилось, что колпаки колесных дисков больно нравятся воришкам и хулиганам. Приятного в этом мало, поскольку снимаются они легко, а каждый новый стоит 300 грн. Посему, чтобы усложнить воришкам жизнь, рекомендуем дополнительно закрепить колпаки пластиковыми затяжками, которые продаются в любом хозяйственном или строительном магазине. Так и сделала хозяйка нашего подопытного.
Итоги
Самый большой из обнаруженных нами недостатков Volkswagen Polo — его цена. Прайс на авто стартует с 15 382 долларов и может подняться до внушительный суммы, если Вы захотите укомплектовать автомобиль «по полной». Оттого и конкурентов у «немца» предостаточно - Mazda2, Hyundai i20, Seat Ibiza, Citroen C3, Suzuki Swift, Skoda Fabia. Список этот можно продолжить, но Polo в большинстве случаев выиграет за счет своей фамилии. Как ни крути, а Volkswagen — своеобразная гарантия качества. К тому же, Polo пятого поколения похож на легендарный и более дорогой Golf, а это уже вопрос престижа.
SEAT Ibizaнет цены | Hyundai i20нет цены | Volkswagen Poloнет цены | Mazda 2нет цены | Suzuki Swiftнет цены |
В целом, Polo оставил о себе очень позитивные впечатления, а в завершение, по традиции, публикуем персональные мнения об автомобиле наших «тест-пилотов».
Андрей Лазаускас
Не понравилось:
|
Сергей Давиденко
Не понравилось:
|
Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua
Понравилось:
|
Не понравилось:
|
13 октября 2011 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Polo
Жена ездит полгода, очень довольна изза руля не выгониш. Как по мне неплохой городской автомобильчик минусы четко подмечены - это багажный отсек, расположение пидалей и слабая отзывчивость акселератора както реще уж очень хочется. А так твердая 4 или даже 4+ !!!
+3ОТВЕТИТЬХороший раціональний автомобіль зроблений талановитими людьми. Палить бензину мало, викидає в атмосферу мало. Добрий вибір для цивілізованоі і не надто товтоі людини в епоху вичерпування запасів нафти... Треба ж трохи нафти залишити і для правнуків, панове на джипах!
+3ОТВЕТИТЬVolkswagen Polo 5-ти дверный