Volkswagen Polo Sedan 2010 Volkswagen Polo Sedan 2010

Volkswagen Polo Sedan 2010

Poloжите побольше

Рассказать друзьям:

Новый VW Polo Sedan разработан в Германии, производится в России, а собирается завоевать украинского покупателя. Но в сегменте компактных седанов В-класса уже есть свои, пусть немногочисленные, но лидеры. Чтобы их потеснить, одного взгляда а-ля Touareg явно будет недостаточно. Может, 460-литровый «рюкзак» поможет?

 

Серьезный малый

На первый взгляд, впереди седан ничем не отличается от хэтчбека. Но мы сразу же обнаружили, что у седана расстояние от земли до порогов и переднего свеса заметно больше. Сами бамперы другие как по форме (менее агрессивные), так и по содержанию (иной конфигурации решетки и, если стоят, противотуманки). Фальшрешетка радиатора седана с двумя хромированными полосками выглядит менее хищно, однако богаче и солиднее, впрочем, как и весь автомобиль. А в остальном…

Эти машины похожи, но российские автопроизводители говорят, что у седана с хэтчбеком нет ни одной общей кузовной панели, даже фары у них индивидуальны. Выходит, что простым «привариванием» багажника дело не ограничилось. С самого начала было решено, что при производстве Polo Sedan степень локализации составит не менее 30% и будет включать даже штамповку.

Что ж, дизайн-бюро под руководством Вальтера де Сильвы создало автомобиль, который полностью соответствует корпоративному стилю компании Volkswagen. Он получился не только динамичным, но и строгим. Как раз это достигнуто благодаря трехобъемному кузову. Все-таки седан – это всегда более солидно, чем хэтчбек, и к тому же практичнее. Ведь новый багажник предлагает в штатном состоянии не 280 литров свободного пространства под поклажу, а 460. Колесная база седана больше, чем у хэтчбека, на 82 мм. Так что места для ног в Polo Sedan достаточно. Электрические задние стеклоподъемники стоят уже в базовой версии, но дуб­лирующих кнопок управления на передних дверях нет. Что это – экономия средств? Но если незаблокированное заранее окно случайно откроет ребенок или его забудут закрыть, то придется останавливаться и идти его поднимать.

А в салоне все знакомо по хэтчбеку. Хотя, со слов россиян, наклон передних стоек в седане иной. Но это позволяет хорошо видеть повороты. В начальном уровне оснащения Trendline наружные зеркала не имеют электрических регулировок, что, однако, не создает никаких проблем – раз настроил и забыл. Зеркала такие же, как на хэтчбеке, и их размер вполне достаточен. А вот отсутствие подогрева зеркал – это существенный минус. Впрочем, обогрев появляется уже во втором уровне оснащения Comfortline вместе с электрическими приводами. Наш же VW Polo Sedan – в базовой комплектации и стоит как раз тех самых минимальных 13990 долларов. Поэтому в салоне я вижу простоту оснащения – ни тебе кнопки включения кондиционера, ни аудиосистемы. Но даже такой интерьер – со множеством заглушек и пустыми панелями – не выглядит убого и дешево. А это что-то, да значит. Нет ощущения, что тебя окружает пластик, из которого делают мыльницы, а все украшения и переключатели откровенно дешевые и недолговечные. Тут чувствуется немецкий педантизм – все сделано качественно, добротно. Впрочем, удивляться здесь нечему, ведь панели, как и двигатели, поставляются из Германии, механические коробки передач – из Испании, автоматические – из Японии. Так что к работе узлов и агрегатов претензий не должно возникнуть. Впрочем, заведем мотор, включим первую передачу и посмотрим.

 

 

Единственный вариант

Вариантов трансмиссий для Polo Sedan предложено два – механическая 5-ступенчатая и автоматическая 6-ступенчатая с ручным переключением Tiptronic. Самая простая версия предлагается только с «механикой». Ход рычага ожидаемо четкий и легкий. Пожалуй, только сцепление берет высоковато, но это свойственно машинам концерна Volkswagen. Достаточно пару раз тронуться, чтобы привыкнуть и аккуратно дозировать тягу при старте. Это помогает на скользком покрытии, так как противобуксовочная система в базовой версии отсутствует. Альтернативы 1,6-литровому 105-сильному бензиновому мотору нет. Он не такой уж и мощный, но довольно отзывчив в широком диапазоне. Тянет неплохо и позволяет такое «безобразие», как включение пятой передачи на скорости ниже 50 км/ч. Сам в ответ недовольно вибрирует, однако постепенно набирает ход и восстанавливает плавность работы.

 

В родной стихии

Адаптация авто под российские и украинские условия заметна сразу, и она положительно сказывается при эксплуатации. Увеличенный до 170 мм дорожный просвет помогает смело штурмовать откровенно разбитые дороги и глубокие колеи, парковаться возле бровок, а при случае и заезжать на них. Усиленная задняя подвеска с балкой от «четвертого Гольфа» должна достойно переносить тяготы езды по нашим дорогам и не делать из машины жесткую тряскую повозку.

На стандартных шинах с высоким профилем 175/70 R14 наш Polo Sedan достаточно комфортен. Ходовая демпфирует жесткие неровности до такого уровня, что стыки между плитами трамвайных путей отдаются лишь далекими тихими хлопками шин и легкими подталкиваниями. Однако крупную волну или плавную впадину седан ловит, подробно повторяя профиль дороги. Поэтому тем, кто любит ездить очень быстро и не сбавлять ход перед подобными неровностями, возможно, следует за 195 долларов заказать дополнительную защиту днища. На высоких скоростях хотелось бы ощущать больше упругости и обратной связи на руле, хотя Polo Sedan очень живо реагирует на желание водителя повернуть и ныряет в виражи так же легко, как реагирует на добавление газа. На седане от задних дисковых тормозов отказались в пользу барабанных. Поначалу реакции машины кажутся резкими – уж слишком рьяно она замедляется, словно кто-то схватил ее за длинный багажник. Но когда привыкаешь дозировать усилия и к ходу педали, то хорошо контролируешь замедление, что особо важно на скользкой поверхности, ведь ABS на этом автомобиле устанавливается только со второго уровня оснащения Comfortline.

 

Больше или меньше

Автомобиль получился очень гармоничным как по внешнему виду и качеству изготовления, так и по ходовым свойствам. Начальный уровень оснащения небогат, однако имеется два альтернативных варианта и небольшой список дополнительных опций. В Volkswagen Polo Sedan стандартно используются аккумулятор повышенной емкости и разное оборудование, специально адаптированные для эксплуатации в наших широтах. Однако чтобы в нашей стране автомобиль был более удобен в ежедневных поездках, в него хотелось бы добавить из списка доступных опций обогрев лобового стекла, дополнительную защиту двигателя, парктроник, систему стабилизации курсовой устойчивости ESP и боковые подушки безопасности.

С одной стороны, учитывая изначально невысокую стоимость машины, итоговая цена хорошо укомплектованного Polo Sedan получается вполне разум­ной. А с другой – этого достаточно, чтобы цена машины изменилась с «менее четырнадцати тысяч долларов» на «почти двадцать». Впрочем, в этом и состоит классический принцип немецкого автопрома. Есть качественный базовый автомобиль. Хотите чего-то большего – раскошеливайтесь.

Резюме

 

Автор: Дмитрий Чабан
Фото: Андрея Яцуляка

Источник: Авто Центр
  • Тест-драйв Volkswagen Polo: Polo Sedan - cамый народный Wagen Polo Sedan - cамый народный Wagen

    Всего неделю назад команда InfoCar.ua изучала достоинства и недостатки хэтчбека Volkswagen Polo. Уже тогда мы знали, что это будет своего рода разминка перед тест-драйвом другого Polo - в кузове седан. И вот, он оказался ...
    Volkswagen-Polo.infocar.ua

  • Тест-драйв Volkswagen Polo: Мужчины против женщин Мужчины против женщин

    Еще недавно бал в сегменте бюджетных седанов правил неказистый седанчик Renault Logan. Французы максимально упростили автомобиль, чтобы сделать его максимально дешевым как в производстве, так и на рынке. Они и сняли слив ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Volkswagen Polo: Не в обиде Не в обиде

    Volkswagen Polo Sedan «потеснил» на сборочном конвейере калужского предприятия VW кроссовер Tiguan и две модели Skoda, а в следующем году к ним прибавится Passat. ...
    Gazeta.ru