Volkswagen Polo GTI 2010 Volkswagen Polo GTI 2010

Volkswagen Polo GTI 2010

Volkswagen Polo GTI (Фольксваген Поло GTI) - 5-ти дверный хэтчбек класса «В». Спортивная версия модели Polo. Премьера Polo GTI состоялась в 2010 году на Женевском автосалоне.

Братья по конвейеру

Рассказать друзьям:

Выбранные на тест автомобили - братья по конвейеру. У них общая платформа, двигатель, коробка передач и т.д. Отличия только во внешности и интерьере.

Volkswagen Polo GTI безусловно красив, ну у него есть маленькая проблема, отличить его от обычного Polo непросто. У Skoda Fabia RS такой проблемы нет, у нее более спортивный бампер, окрашенные в другой цвет зеркала заднего вида, крыша и спойлер. Сбоку оба автомобиля отличаются от своих гражданских собратьев 17-дюймовыми дисками, окрашенными в красный цвет тормозными суппортами, а на задних бамперах появился диффузор, причем на фабии он более «злой».

Интерьер обоих автомобилей выполнен из приятных на ощупь материалов, и не издает никаких посторонних звуков при движении. В салоне у Polo больше спортивных ноток: подрезанный снизу мультифункциональный руль с алюминиевыми вставками, обтянутый в перфорированную кожу с красной строчкой, красные стрелки на щитке приборов, красная строчка на кожухе кпп, ручнике и на сидениях. В Fabia все скромнее: трехспицевый мультируль имеет привычную всем форму, обшит черной перфорированной кожей с незаметной черной строчкой, а в правой части вместо кнопок управления стоит заглушка. Приборная панель красивее у Fabia, но у Polo больше дорогих материалов. Хромированные ободки воздуховодов, накладка вокруг селектора кпп и ручки открытия дверей из полированного алюминия, все это есть на GTI и отсутствует на RS. Сидеть удобнее в GTI. Хоть на вид передние кресла выглядят одинаково, в Polo более развитая боковая поддержка.

Тот же двигатель, те же коробки передач (?)

Теперь настало время самой интересной части теста. Оба автомобиля имеют турбированный 1,4-литровый двигатель, который выдает 180л.с. при 6200 об/мин, а максимальный крутящий момент 250Нм становится доступен уже на 2000 об/мин, и уменьшается только к 4500. За передачу крутящего момента к ведущим передним колесам, отвечает семиступенчатая DSG, выбирать передачи которой можно и подрулевыми переключателями.

На бумаге, динамичнее VW Polo GTI, он тратит на разгон до 100 км/ч 6,9 секунды, у Fabia RS этаже процедура, занимает на 0,4 секунды больше. На практике это подтвердилось, но сказать что разница большая тяжело, Polo чуть быстрее реагирует на педаль газа, поэтому нам кажется все дело в настройках электроники.

Настройки подвески тоже немного отличаются, но в этот раз в пользу RS. При прохождении поворотов на высокой скорости, Polo чаще срывается к сносу передней оси, следовательно, приходится чаще тормозить, чтобы не вылететь за пределы трассы. Подвеска лучше держится за асфальт, и позволяет немного ошибиться с максимальной скоростью в повороте.

Есть отличия и в настройках выхлопной системы. GTI звучит намного громче и на скорости создает не очень приятный гул в салоне, инженеры работающие над RS поработали с выхлопной системой лучше.

Как только мы начинаем ехать по прямой, преимущество переходит к Polo. Он легче в управлении и имеет отлично настроенное шасси для повседневной езды, крены в поворотах практически отсутствуют. Усилия на руле минимальны, из-за этого практически отсутствует обратная связь, водителю сложно понять, что происходит сейчас под колесами. На RS руль заметно острее, он доводит больше информации до водителя.

На оба автомобиля уже в базовой комплектации устанавливается дифференциал повышенного трения XDS, который помогает избежать недостаточной поворачиваемости, причем если на Polo он помогает впритык, то Skoda выходит из поворота даже раньше, чем этого хотелось.

Что касается комфорта, Polo передает в салон даже мельчайшие изъяны дорожного полотна, но отлично справляется с большими неровностями, не допуская пробоя подвески. В этой дисциплине Fabia тоже не пасует, подвеска чешки более снисходительна к плохой дороге, и доставляет меньше дискомфорта пассажирам. Тяжело расставить приоритеты, автомобили очень близки друг к другу, но Fabia показалась чуть лучше. Не хватает только шумоизоляции на колесных арках.

К тормозам претензий нет. Отличаются лишь настройки, RS в начале хода тормоза не сильно реагирует на педаль, а ближе к середине происходит уверенное замедление, Polo наоборот сильнее замедляется в начале. При экстренном торможении, оба хэтча отлично справляются с задачей.

Заключение.

Polo GTI, безусловно, красивая и более быстрая машина. Это мощное оружие, как в городском потоке, так и на треке. Но Fabia RS имеет гораздо лучшее управление, лучшую работу коробки передач и дифференциала. Вообще появляется такое впечатление, что из-за более позднего появления на рынке, над ней лучше поработали и убрали недочеты, которые встречаются в VW. Стоимость машин практически идентична, в базовом оснащении Fabia стоит даже дороже, но комплектация у нее лучше. Подведя итог, можно сказать, что практически со стопроцентной уверенностью, мы бы выбрали Skoda Fabia RS.

Skoda Fabia RS

Плюсы:

  • Более агрессивный внешний вид
  • Лучше настройка звука двигателя и выхлопной системы
  • Поведение автомобиля при прохождении поворотов
  • Плавное переключение передач DSG 7
  • Более эффективное XDS

Минусы:

  • Больше крены кузова
  • Более долгий отклик на педаль газа
  • Высокая посадка за рулем

Volkswagen Polo GTI

Плюсы:

  • Приятный внешний вид
  • Минимальные крены
  • Качество интерьера
  • Динамика
  • Звукоизоляция арок

Минусы:

  • Хуже поведение в поворотах
  • Жесткое переключение передач DSG
  • Диссонирующие звуки двигателя и выхлопных газов

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Skoda FabiaSkoda Fabiaнет ценыVolkswagen Polo GTIVolkswagen Poloнет цены

Источник: CarsWorld.com.ua